Не пропусти
Главная » Авто » 10 фактов о тормозной системе

10 фактов о тормозной системе

10 фактов о тормозной системеТормоза на вашем автомобиле скрипят? Автомобиль тянет в сторону? Или, может быть, вы заметили гигантскую лужу на полу гаража? Все эти вещи указывают на проблему, связанную с тормозной системой вашего авто.

Тормоза играют важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. В то время как сами тормоза вполне надежны, тормозная система в целом требует регулярного технического обслуживания, поскольку проблемы возникают по мере эксплуатации автомобиля.

Как работают тормоза

Тормоза в большинстве современных автомобилей являются либо барабанными, либо дисковыми. Дисковые тормоза используют тормозной диск, прикрепленный к ступице колеса, суппорты, тормозные колодки и гидравлические системы, которые позволяют замедлить и остановить автомобиль.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая система усиливает давление вашей ноги на педаль, заставляя тормозные колодки прижиматься к диску, что замедляет машину и приводит к ее остановке.

Барабанный механизм работает по тому же принципу. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к барабану, который, в свою очередь, крепится к ступице колеса. Это обеспечивает необходимое торможение.

Современные тормозные системы чрезвычайно надежны, но они состоят из множества деталей, и некоторые из них требуют регулярного технического обслуживания и замены.

10 вещей, которые каждый автовладелец должен знать о тормозной системе автомобиля

  1. Тормозные колодки. Изношенные тормозные колодки увеличивают тормозной путь автомобиля и приводят к скрипу при торможении. Если на поверхности тормозных колодок в результате перегрева образуются трещины, то при торможении они начинают скрипеть или свистеть. Если колодки и диски перегреваются, длина тормозного пути увеличивается. Если вы слышите скрип постоянно, это значит, что пришло время заменить тормозные колодки.
  2. Диски. Поверхность тормозного диска должна быть ровной, чтобы обеспечивать оптимальное сцепление с тормозными колодками. Если поверхность диска деформируется от теплового повреждения, это приводит к тому, что педаль тормоза начинает дергаться вверх и вниз, как и само транспортное средство при торможении. Если диск перегревается, его поверхность затвердевает и становится сине-фиолетового цвета, и тормозные колодки не могут выработать достаточной силы трения. В таких ситуациях автомобиль тормозит значительно хуже обычного.
  3. Утечки. Утечки жидкости в тормозной системе часто связаны с гидравликой. Если педаль тормоза свободно уходит пол, то это, как правило, говорит об утечке. Утечка в тормозной системе приведет к потере тормозной жидкости и, в конце концов, к сбою в работе всей тормозной системы в целом. Утечки должны устраняться немедленно. Лужица тормозной жидкости на полу гаража или чересчур мягкая педаль тормоза все это симптомы одной проблемы.
  4. Залипание тормозных колодок. Суппорт и кронштейны суппорта удерживают тормозные колодки и создают трение о диск, что позволяет автомобилю тормозить. Суппорт может клинить, и когда это происходит, то автомобиль, как правило, при торможении начинает тянуть в одну сторону, а колодки и диски начинают перегреваться и быстро изнашиваться. Это также будет сказываться на ускорении автомобиля, поскольку тормоз будет активен. Залипший суппорт это не просто неудобство, это реальная угроза на дороге, которая должна немедленно устраняться. Иногда застревать могут направляющие втулки суппорта, что приводит к тем же проблемам, что и с заеданием суппорта. Разница будет заключаться в том, что в этом случае преждевременно износится лишь одна колодка, а не обе.
  5. Деформация тормозных дисков. Диски могут деформироваться, если они подвергаются экстремальным нагрузкам. Езда по горной местности или буксировка может привести к деформации дисков. К деформации может привести даже обычная парковка автомобиля рядом с системой полива газона. Горячие тормоза при соприкосновении с холодной водой могут покоробиться. Это приводит к тому, что при торможении рулевое колесо, как и сам автомобиль, начинает трясти. Деформированные тормозные диски могут привести к увеличению тормозного пути или преждевременному срабатыванию антиблокировочной системы.
  6. Снижение эффективности торможения. Если ваше авто стало тормозить хуже, чем обычно, то, вполне вероятно, причина кроется в снижении эффективности тормозов. В большинстве случаев это временная проблема, но она может перерасти в более крупные неприятности. К примеру, езда вниз по горной дороге заставляет колодки и диски нагреваться более интенсивно, что приводит к снижению эффективности их работы. После того, как тормоза остывают, эта проблема исчезает. С течением времени может случиться так, что снижение эффективности будет постоянным, а затем наступит момент, когда тормозные колодки и диски необходимо будет менять. Перегрев тормозов может серьезно повредить тормозные диски и колодки.
  7. Дымящиеся тормоза. Дымящиеся тормоза могут выглядеть круто, но в реальности это очень опасное состояние. Дым от тормозов означает, что тормозные колодки были сожжены, а также то, что что-то подтекает на тормоза. Если это произойдет, то колодки могут покрыться тонким слоем жидкой пленки, которая может серьезно повлиять на производительность тормозной системы. Если на диски и колодки попадет смазка для ШРУС, то им скоро придет конец.
  8. Индикатор неисправности тормозной системы. Если на приборной панели загорается индикатор тормоз, это может указывать на серьезную проблему с тормозной системой. В большинстве случаев это указывает на проблему с гидравликой, и в таком случае транспортное средство должно быть отправлено на диагностику и отремонтировано как можно скорее. Если горит этот индикатор, значит, ездить на авто не вполне безопасно. На некоторых моделях этот сигнал может свидетельствовать о том, что вы забыли снять автомобиль с ручника.
  9. Поврежденные или разрушенные тормозные шланги. Поврежденные тормозные шланги могут привести к неравномерной работе суппортов. В этом случае при торможении автомобиль будет тянуть в сторону. Если такое происходит, следует как можно скорее выявить неисправность и приступить к ремонту. Иногда из-за неисправного шланга давление жидкости на суппорт не падает, и по этой причине суппорт продолжает давить на диск.
  10. Включенный стояночный тормоз. Это может звучать глупо, но это происходит гораздо чаще, чем вы думаете. Забыть снять машину с ручника очень просто, а это может повлиять на производительность вашего авто и даже на работу его тормозной системы. Если автомобиль медленно разгоняется, или при движении вы слышите писк или свист, то вам следует проверить, не включен ли стояночный тормоз. Иногда тросы привода стояночного тормоза могут заклинить, в таком случае даже после отключения ручника машина не сможет сдвинуться с места.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Рулевая тяга и замена рулевых наконечников

Содержание: Влияние рулевых наконечников на управление автомобилем Основные этапы работы по замене Полезные советы по установке Если шаровый шарнир рулевого наконечника выходит из строя или повреждается его чехол, предстоит ремонт. ...

Руководство по эксплуатации Рено Логан

Содержание: Разделы книги Разделы по техническому обслуживанию Книга по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan 2014 года знакомит читателя с описанием модели, ее техническими характеристиками и правилами эксплуатации. Она написана простым и ...

Рено Логан по программе утилизации

Содержание: Будет ли скидка, и каких размеров для покупателей Renault Logan. Наверняка не найти сейчас такого российского автомобилиста, который бы не мечтал сэкономить при покупке даже такого экономичного авто, каким ...

Рено Логан — ремонт своими руками

Содержание: Об модели Замена масла Замена тормозных колодок Как часто проводить ТО? Данная статья поможет владельцу поддержать Логан в рабочем состоянии, регулярно осуществлять ремонт с помощью механика или собственными руками ...

Рено Логан — панель приборов

Содержание: Основные функции приборов Обзор приборов и сигналов Отзывы владельцев Основные функции приборов Рено Логан оснащен бюджетной, но практичной панелью приборов, описание которой приводим ниже. Для регулировки подачи воздуха из ...

Ремонт ходовой части Рено Логан

Содержание: Возможные неисправности и их основные внешние признаки: Определение неисправности: Мягкость, энергоёмкость и ремонтопригодность ходовой Рено Логан заслужила оправданное признание среди отечественных автомобилистов. При этом устройство ходовой части достаточно архаично. ...

Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан

Содержание: Необходимые инструменты Проверка и замена Начало работ Разборка деталей При поломке такого элемента, как подрулевой переключатель, необходимо сразу же приступить к ремонту, поскольку без его нормальной работы водитель не ...

Ремонт и обслуживание дверей Логана

Содержание: Последовательность процесса Алгоритм замены Если у вас возникла срочная важность убрать обшивку с левой или правой передней или задней части вашего автомобиля марки Рено Логан, не прибегайте к услугам ...

Регулировка клапанов на Рено Логан

Содержание: Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта? Полная последовательность регулировки собственными руками Рено Логан комплектуется исключительно 8-ми и 16-ми клапанной системой. То есть его объем ...

Реализация Рено Логан с пробегом

Содержание: Самостоятельное заключение сделки Передача автомобиля на комиссию Выкуп автомобиля Выкуп по системе Trade-in Продать Рено Логан, несмотря на второе место по реализации, занимаемое этой маркой последние годы, может оказаться ...

Разболтовка колес Рено Логан

Содержание: Нелегкий выбор Ищем выходы Резюме В середине весны и конце осени начинается самый важный и ответственный для автовладельца период, подготовка автомобиля к смене сезона. Помимо привычной замены масла, охлаждающей ...

Подогрев сидений Рено Логан

Содержание: Принцип работы системы Наиболее распространенные неполадки Выбор нештатной системы Замена полотен Обогрев кресел Renault Logan в базовых комплектациях предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения оснащаются им только в комплектациях Prestige ...

Подвеска Рено Логан

Содержание: Конструкция подвески спереди Конструкция подвески сзади Подвеска современного Рено обеспечивает эффективное гашение колебаний и повышает управляемость автомобилем в любых дорожных условиях. Давайте подробнее познакомимся с ее конструкцией. Конструкция подвески ...

Передняя стойка Рено Логан

Содержание: Необходимое оборудование и приспособления Порядок действий В определенный момент пассажиры и водитель Рено Логан ощущают удары от соприкосновения автомобиля с дорожными ухабинами. О том, что нужна замена стоек, говорит ...

Объем топливного бака Рено Логан

Содержание: Пару слов об автомобиле Автомобиль выдает отличные показатели экономии: Количество горючего Почему горючего вмещается больше, чем указано в паспорте? Чем заправлять машину? Сколько литров бензина помещается в бак автомобиля ...

Коробка передач Рено Логан

Содержание: Подготовительные операции Последовательность операций Масло в коробке переключения передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается, так как рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, например, ...

Колеса и диски Рено Логан

Содержание: Нелегкий выбор Больше — не значит лучше Идеи для тюнинга Подводя итоги Самым популярным вопросом, появляющимся со сменой сезонов, является приобретение колесных дисков, которые не только меняют внешность, но ...

Как поменять термостат на Рено Логан

Содержание: Необходимые инструменты Порядок действий Замена термостата на автомобиле не является сложной задачей. Если при температуре мотора в 95 градусов нижняя трубка, идущая к радиатору, не нагревается, значит, жидкость не ...

Как отключить иммобилайзер на Рено Логан

Содержание: Принцип работы устройства Разблокирование устройства Причины поломок Владельцы Рено Логан иногда сталкиваются с неполадками иммобилайзера. Неисправность этой системы полностью блокирует автомобиль, и перемещаться на нем становится невозможно. Иммобилайзер – ...

Идеи для тюнинга Рено Логан своими руками

Содержание: Накладки-очки на фары Рено Логан Аэродинамический обвес Улучшение технических характеристик Интерьер и возможности его улучшения Многие автомобилисты приобретают автомобиль не только как средство передвижения, но и в качестве хобби. ...

Звуковой сигнал Рено Логан

Содержание: Способ устранения Кнопка подачи звукового сигнала в автомобиле Рено Логан находится на конце рычага включения ближнего или дальнего света, что само по себе для многих автолюбителей является непривычным, и ...

Запчасти для Рено Логан

Содержание: Какие детали выбрать? Слабые места и подержанные детали Бюджетные автомобили редко отличаются большим гарантийным сроком и долговечностью всех узлов. Снижение себестоимости производства напрямую влияет на мелкие элементы, которые изготовлены ...

Замена салонного фильтра Рено Логан

Содержание: Необходимые материалы и инструменты Инструкция по замене Почему фильтр так важен? Когда нужно менять? Салонные (кабинные) фильтры есть не во всех моделях Рено Логан. Этот элемент присущ более современным версиям. ...

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Содержание: Причины для замены Какие могут быть последствия Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан Подведение итогов Газо-распределительный механизм (ГРМ) в автомобиле Рено Логан, как и в любом другом выполняет ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика